Главная   /   Брендинг 360   /   разработка слогана и дескриптора

Разработка дескриптора и слогана

Чтобы быстро зацепить аудиторию и остаться в памяти надолго, помогаем рассказать о бренде в коротких фразах.

Дескриптор и слоган — элементы айдентики, которые работают на вербальный имидж компании. Они помогают раскрыть сущность бренда и создать приятные ассоциации с компанией.

Дескриптор

Короткое предложение, которое содержит информацию об особенностях бренда и сфере деятельности.

Слоган

Еще более короткая фраза, чем дескриптор. В ней отражается философия, индивидуальность и конкурентное преимущество компании.

Слоган транслирует главную мысль бренда

Слоган, вместе с названием и визуальной айдентикой, представляет собой основу коммуникации с клиентом. Емкие и яркие слоганы зачастую используют в рекламе, чтобы подчеркнуть ключевую особенность компании и выделить ее на рынке. Запоминающийся слоган повышает лояльность потребителей и работает на имидж компании.

нейминг беларусь

Формула успешного слогана

Легко произнести. В слогане не должно быть сложнопроизносимых слов или сочетаний букв. А то может получиться как с вулканом в Исландии Эйяфьядлайёкюдль.

Просто понять. Смысл не стоит прятать в шарады. Аудитория должна понимать его сразу, без объяснений.

Быстро запомнить. Если слоган звучит интересно и при этом просто, он задержится в голове у человека надолго.

Нигде не найти похожего. Одинаковые слоганы путаются в памяти людей, поэтому, чтобы отстроиться от конкурентов, лучше использовать что-то необычное.

Дескриптор рассказывает о сущности бренда

В дескрипторе прописывается основная информация о компании: чем занимается, в какой сфере. Иногда можно встретить уточнения о месте расположения компании и дате основания. Короткое предложение помогает сделать образ компании понятнее.

Дескриптор менее творческий, чем слоган. В нем должно быть все конкретно, ведь он рассказывает о специфике продукта и деятельности бренда.

Как разрабатывается слоган и дескриптор

Слоган и дескриптор — часть работы над неймингом. Чтобы сохранить целостность коммуникации, лучше разрабатывать все комплексно.

Общаемся с заказчиком

Начинаем с большого количества вопросов, чтобы собрать полную картинку о позиционировании, ценностях и идее бренда. Узнаем, что необходимо рассказать о компании и какие особенности отличают ее от конкурентов, чтобы сделать искренний и привлекательный слоган.

Изучаем клиентов и конкурентов

Анализируем компании, которые есть на рынке, отзывы пользователей, ценностное предложение и соответствие позиционированию.

нейминг и брендинг

Часть таблицы с анализом конкурентов для международной компании

Задаем смысловые рамки, чтобы понимать в каком семантическое поле искать необходимые нам элементы. Учитывая пожелания заказчика, подбираем бренд-ассоциации, которые наиболее точно передают настроение.

Настраиваем систему оценки Клиент–Дизайнер

Делаем это для того, чтобы разработчик и заказчик оценивали качество работы по одинаковым критериям.

Рассказываем клиенту о результатах анализа рынка, и нашем подходе принятия решений.

Мы не пользуемся методом «нравится / не нравится»

Наша система оценки включает 9 критериев:

Первичный список названий

Записываем от 50 до 100 подходящих вариантов. Анализируем и оставляем 20 лучших вариантов нейминга. При отборе соотносим выбранные нами названия с критериями системы оценки и то, как они звучат рядом с известными брендами.

Конечный список названий

Оставляем в списке 10 вариантов. Проверяем названия на юридическую чистоту, чтобы исключить совпадение и определить доступность домена.

Набираем респондентов из целевой аудитории и проверяем, как они оценивают название и слоган. Если название вызвало негативные эмоции, убираем его из списка или дорабатываем.

Если название нужно для зарубежной компании — тестируем его на носителях языка.

Оставляем для клиента 3–5 лучших названий.

Презентуем список названий

Показываем заказчику список из 20 названий, рассказываем, чем руководствовались при отборе. Детально описываем 10 из них, делимся аналитикой по тестированию респондентов. Выделяем 3-5 лучших названий и предлагаем их компании.

нейминг стоимость

Страница из презентации о нейминге

Создание слогана и дескриптора

Опираясь на выбранное название, прорабатываем 3 варианта слогана и дескриптора. Показываем их заказчику и рассказываем, почему выбрали именно их.

Расскажите о своем проекте

Услуги

Right

+7 727 364-68-71  +7 495 877-59-99Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компанииКонтакты RU EN

Right

+7 727 364-68-71, +7 495 877−59−99    Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании Контакты
RU EN