Юзабилити-тестирование

Простота использования интерфейса – это то, что выделяет товар среди конкурентов и делает клиентов лояльными к бренду. Анализируем удобство интерфейса вашего бренда и предлагаем варианты по его улучшению.

Для чего нужно юзабилити-тестирование?

  • — Узнать, понятен ли интерфейс.
  • — Замерить, сколько времени необходимо, чтобы выполнить целевое действие. Например, как быстро можно найти товар на сайте и купить его.
  • — Сравнить ваш интерфейс и конкурентов.
  • — Найти места, которые нужно улучшить.

Ticketpro.by, тестирование сайта .pdf, 1.1 мб
Демо-версия, чтобы наглядно представить, о чем идет речь

Каким бывает тестирование?

Тестирование — это процесс, который занимает от 2 до 4 недель. За это время мы составляем план тестирования, опрашиваем группу респондентов и анализируем результаты.

📌 Встреча офлайн

Участники тестирования находятся в одном помещении: респондент выполняет действия из списка задач, а ментор в это время следит за проведением тестирования и фиксирует результаты.

🌎 Дистанционное

Тестирование проходит удаленно: респондент может быть из Казахстана, Беларуси или Испании. Участник сам фиксирует свои наблюдения и время выполнения заданий, ведет запись своего экрана для дальнейшего анализа.

2–4

недели уходит на тестирование

1. Составляем план, находим респондентов, прописываем сценарий

Пишем цели тестирования и составляем портрет аудитории

Изучаем интерфейс, который будем тестировать, и собираем данные. На основе этой информации определяем метрики и целевую аудиторию. Решаем, как проведем тестирование.

Формируем сценарии

Продумываем, при каких ситуациях пользователи работают с сервисом. Для каждого сценария придумываем задание, например, “найдите кофеварку фирмы X и фирмы Y, сравните их с помощью сайта”. К каждому заданию прописываем критерии успешности выполнения. Согласовываем с заказчиком.

Набираем группу респондентов

Респонденты — люди, которые являются целевой аудиторией продукта. Чтобы набрать людей верно, проводим анкетирование и короткое интервью.

5–20

человек для очного тестирования

30–35

человек для удаленного тестирования

Если продукт компании проходит юзабилити-тестирование, то сама компания может попросить своих клиентов помочь проверить новый или усовершенствованный прототип. В таких случаях попадание в целевую аудиторию — 100%.

Пример респондентов для сервиса по покупке билетов

2. Тестируем

За выполнением заданий наблюдает юзабилити-специалист. Он не вмешивается в процесс, лишь фиксирует эмоции, время выполнения и проблемы, возникающие у респондента.

Участник тестирования использует сайт по покупке билетов на прототипе терминала. Специалист находится рядом и наблюдает за процессом.

Мы ведем видеозапись того, как респондент выполняет задания, а результат фиксируем на бумажных бланках. В таком случае, если произойдет сбой системы, или бумажный носитель будет утерян, то бояться нечего.

3. Анализируем данные

Анализируем действия, эмоции и ответы респондентов. Сравниваем с прописанными заранее критериями выполнения.

Пользуемся стандартизированным методом подсчета единого индекса юзабилити, чтобы привести все данные к единому виду. Когда все показатели записаны одинаково, их проще сравнить и результат получается более корректным и наглядным.

Слайд из отчета для белорусского магазина

Что получаем в итоге

  • Формируем отчет о результатах. Записываем:
  • — какой был проект и что хотели узнать;
  • — как проводили исследование;
  • — какие были сценарии и полученные по ним показатели;
  • — комментарии и эмоции респондентов;
  • — какие проблемы нашли, как часто они встречались;
  • — что рекомендуют эксперты.
аудит сайтов

Отчет по юзабилити аудиту для интернет-магазина
Посмотрите пример отчета, который мы формируем после проведения тестирования.

Для тестирования юзабилити вашего сайта или приложения напишите нам на sales@right.by или позвоните +7 727 364-68-71

Или напишите нам, а мы перезвоним







Или напишите нам, а мы перезвоним







Right

+7 727 364-68-71  +7 495 877-59-99Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компанииКонтакты RU EN

Right

+7 727 364-68-71, +7 495 877−59−99    Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании Контакты
RU EN