Главная   /   UX/UI   /   Разработка интерфейсов терминалов 

UX/UI банкоматов и других платежных терминалов

Создаем интерфейсы для платежных терминалов, банкоматов, инфокиосков, касс самообслуживания и похожих устройств в Казахстане. Продумываем, как обстановка влияет на использование интерфейса и как помочь пользователям найти интересующие функции быстрее.

Терминалами пользуются в самых разных сферах: банковской, ресторанной, развлекательной, транспортной и медицинской. Большинство интерфейсов, хоть и выполняют свои функции, но разбираться, как они работают, приходится слишком долго. Все дело в том, что в процессе разработки правилами эргономики и контекстом использования часто пренебрегают.

ux ui интерфейса банковского терминала
Экран почтомата расположен так высоко, что пользоваться им неудобно. В результате пришлось сделать ступеньку.

Экранами ранних версий терминалов неудобно пользоваться ни на улице, ни в помещении.

Устройства самообслуживания, например, терминалы, и банкоматы, совмещают в себе одновременно два интерфейса: цифровой и физический. Цифровой отвечает за взаимодействие человека с экраном, а благодаря физическому — происходит выдача денег, чеков или возврат карты.

заказать разработку интерфейса терминала

Когда человек первый раз сталкивается с устройством самообслуживания, он взаимодействует с интерфейсом интуитивно. Ему приходится догадываться, под каким углом необходимо поднести штрих-код, определить, куда класть пакет и как снять магнитную бирку с товара. Люди пользуются такой кассой, чтобы ускорить процесс покупки, а значит интерфейс должен быть максимально простым и понятным.

Как мы помогаем

Делаем интерфейс проще и понятнее

Вместе с экспертами анализируем UX/UI интерфейса и его удобство. Находим то, что можно улучшить. Например, смотрим из-за чего чаще всего появляются отказы или что тормозит процесс работы.

Автоматизируем процессы

Наблюдаем, как часто люди пользуются устройством и какие запросы самые популярные. С учетом этой информации проектируем интерфейс, который может самостоятельно обслуживать пользователей.

При разработке UX/UI интерфейса электронного терминала важно учитывать 4 фактора:

Интерфейс для самообслуживания вписан в обстановку, поэтому важно предусмотреть все внешние факторы: размеры, расстояние между терминалом и человеком, окружающую среду.

Форм-фактор. Угол наклона экрана и высота расположения должны быть удобными для пользователей.

Разработка интерфейса банкомата
Нужно учитывать расположение экрана, ведь от этого зависит, под каким углом на интерфейс будет смотреть человек и будет ли ему удобно. Источник

Габариты экрана. Дизайнер разрабатывает интерфейс, отталкиваясь от реальных размеров экрана. Так, например, можно предусмотреть, какими должны быть элементы, чтобы на них было удобно нажимать.

Цветопередача. Терминалы меняют достаточно редко, поэтому их экраны могут плохо передавать цвета, ухудшать качество изображения и ограничивать форматы. Важно предусмотреть, каким будет интерфейс с учетом особенностей экранов и внешней среды.

Комната

Улица

Солнечный день

разработка интерфейса банкомата

Отправляем дизайнера проверить, как считывается информация в разное время суток в зависимости от типа освещения.

Ясный текст. Формулировки на экране должны быть однозначными и помогать пользователю быстрее выполнить желаемую операцию, а не играть с ним в шарады.

Как разрабатывается интерфейс устройства самообслуживания

Сбор информации

Разработку интерфейсов банковских терминалов начинаем со сбора информации. Узнаем, для чего чаще всего используют терминал, какие вопросы появляются в процессе использования. Исследуем проблемы, возникающие со схожими интерфейсами. Прописываем частые сценарии использования.

Для работающего терминала проводим UX-аудит интерфейса и проверяем интерфейс на наличие проблем.

Создание пробного образца

Когда данных достаточно, выдвигаем гипотезы по улучшению интерфейса. Если есть возможность, продумываем, как перевести его на полное автоматизированное использование. Разрабатываем пробный образец.

Тестирование

Проводим испытания нового прототипа. Набираем группу респондентов, схожих с целевой аудиторией. Прописываем реалистичные сценарии юзабилити-тестирования, фиксируем, как можно проверить результаты. Подготавливаем условия для проведения теста.

юзабилити-тестирование интерфейсов
Мы поставили задачу провести юзабилити-тестирование терминала по покупке билетов БЖД. “Терминал” представлял собой сенсорный ноутбук, встроенный в картонную коробку. Если респондент успешно справлялся с заданием, то можно получить билетик.

Внесение правок

Улучшаем интерфейс согласно рекомендациям тестирования. Обращаем внимание на скорость и эмоции респондентов в момент прохождения заданий. Исправляем проблемы.

отчет о тестировании юзабилити
Рекомендации и пожелания респондентов после тестирования прототипа терминала по покупке билетов из Минска в Алматы на разные даты.

Разработка интерфейса

Собираем все элементы интерфейса в одну спецификацию. Прописываем советы по раскадровке и анимации. Отдаем разработчикам через Figma, Invision Inspect, или Zeplin.

Пользовательское тестирование

Повторно тестируем интерфейс, чтобы понять, какие проблемы возникают у людей при использовании терминала в реальных условиях. Фиксируем и анализируем трудности. Дорабатываем интерфейс.

Отвечаем на вопросы

Цена зависит от ограничений, которые могут сделать процесс более трудоемким и повлиять на внедрение дизайна в интерфейсную оболочку ATM.

На терминал с минимальным количеством функций нам нужно примерно месяц, для более сложного интерфейса — три. Если необходимо внедрить под ключ, то понадобится полгода.

Хотим заказать разработку терминала

Right

+7 727 364-68-71  +7 495 877-59-99Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компанииКонтакты RU EN

Right

+7 727 364-68-71, +7 495 877−59−99    Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании Контакты
RU EN